«Цифровая образовательная среда» (далее - ЦОС) — это федеральный проект нацпроекта «Образование», направленный на создание к 2024 году в образовательных организациях современной и доступной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
ЦОС — это всероссийская информационная система, с помощью которой планируется внедрить в стране электронную образовательную среду. Федеральный проект ЦОС призван способствовать оптимизации школьного образования и гарантировать эффективное использование новейших технологий в процессе обучения. Однако, речь не идёт об отмене традиционной классно-урочной системы.
Ключевая идея проекта – создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
Под ЦОС понимают единую информационную систему, которая объединит всех участников образовательного процесса — учеников, учителей, родителей и администрацию учебных заведений.
Что же такое цифровая образовательная среда? В неё входит несколько компонентов – высокоскоростной интернет в школе, обеспечение кабинетов техникой, а также широкий набор сервисов, расширяющих интерактивность процесса обучения.
ЦОС включает в себя:
- Комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- Совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- Ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта школа получила современное оборудование: 28 ноутбуков и многофункциональное устройство (МФУ).
Участие в данном проекте позволит обеспечить обновление содержания образования и предоставит возможность школьникам свободно и одновременно безопасно ориентироваться в цифровом пространстве.
Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования:
• обновление его содержания,
• создание необходимой современной инфраструктуры,
• подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации,
• создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Сроки реализации:
01.01.2019 — 31.12.2024
Задача проекта:
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.
«Цифровые помощники» — это новые федеральные сервисы для учеников, учителей и родителей. Вход доступен через ФГИС «Моя школа», «ВКонтакте» или региональные информационные системы.
Сервис «Цифровой помощник ученика» - это образовательная платформа для подготовки к экзаменам, включает в себя демоварианты ЕГЭ и ОГЭ, верифицированные задания по всем предметам, уникальные тесты для самопроверки.
Специалисты Федерального института цифровой трансформации в сфере образования разработали сервис «Цифровой помощник ученика», который поможет школьникам выстроить индивидуальную траекторию подготовки к ГИА и ВПР.
Ссылка: https://student.edu.ru/?utm_source=vk.com&utm_med
Основные возможности сервиса: Банк заданий ВПР и ОГЭ позволит ученикам ознакомиться с разнообразными типами заданий и потренироваться в их решении.
Цифровой помощник учителя поможет эффективно подготовиться к аттестации, создать портфолио, найти подходящий курс или программу, не пропустить важные события.
Ссылка: https://teacher.edu.ru
Цифровой помощник родителя – ваш спутник в образовании ребенка. Позволяет выявить уникальные способности и интересы вашего ребёнка с помощью цифровой диагностики, подобрать наиболее подходящие кружки, секции и образовательные направления для всестороннего развития талантов вашего ребёнка.
Ссылка: https://parent.edu.ru/
Вопреки распространенному среди родителей мнению, введение ЦОС в российских школах — это не переход на дистанционное обучение и не отказ от личного посещения детьми школ. Цифровая образовательная среда направлена в первую очередь на то, чтобы расширить интерактивность процесса обучения, а не подменить собой живое общение с педагогом.
ЦОС создаст условия для применения в традиционной классно-урочной системе возможностей электронного образования, дистанционных обучающих технологий и ресурсов. Также будет разработан единый для всей страны перечень материальных и технических условий, которым должна соответствовать современная школа.
Внедрение в российских школах ЦОС даст учащимся и педагогам следующие преимущества:
• доступ к высокоскоростному интернету в школе (100 Мб/с для городских и 50 Мб/с для сельских);
• доступ к различным образовательным сайтам и порталам, при помощи которых можно будет улучшить знания по предметам;
• возможность дистанционного освоения учебного материала детьми, которые по тем или иным причинами, например, из-за болезни, не могут ходить в школу;
• возможность ведения электронного обмена документацией: дневники, классные журналы, расписание и так далее будут заполняться онлайн;
• возможность получать информацию о процессе обучения на различных государственных платформах, например, на портале «Госуслуг»;
• получение доступа к видеотрансляциям лучших уроков;
• автоматизация процессов, которая избавит педагогов от лишней бумажной работы с отчетами — предполагается, что специальные программы будут самостоятельно анализировать данные обо всех учениках, что существенно облегчит работу по сбору информации об успешности образовательного процесса.
Такие изменения наиболее актуальны для отдаленных российских регионов — при помощи ЦОС они получат доступ к передовым образовательным стандартам и технологиям, что существенно повысит качество обучения.
Цифровые технологии внедряются практически во все сферы жизни современных людей и влияют не только на развитие отдельной страны, но и всего мира. Чтобы быть конкурентоспособным на глобальном уровне, государству необходимы специалисты, умеющие работать с современными информационными технологиями. Именно поэтому начинать цифровое обучение целесообразно уже со школы.
Информационно-коммуникационная платформа «Сферум» – это часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование». Платформу разработало и запустило совместное предприятие mail.ru Group и ПАО «Ростелеком» «Цифровое образование».
В нашей школе функционирует информационный центр. В составе центра имеются зоны индивидуальной работы, зона групповой работы, школьная библиотека. В зоне индивидуальной работы установлены 8 моноблоков, которые подключены к сети Интернет. Информационный центр открыл широкие возможности для реализации ЦОС. В школе функционирует сеть Wi-Fi, к которой можно подключиться практически из любой точки школы.
Об использовании информационно-коммуникационной образовательной платформы "Сферум" и федеральной государственной информационной системы "Моя школа" - приказ по школе от 27.12.2023 г. №258